пятница, 21 июня 2013 г.

"Тихий Дон". Часть четвертая. Серафимович-Сиротинская (Хмелевской)



День второй: Серафимович-Сиротинская (Хмелевской)  «Чистый Четверг»
Рассказывает Лоцман
(комментарии и вставки МишиМиши)

Утро на Медведице..... ммммм.... тишина, голубое небо, тихая и спокойно-неторопливая гладь воды, песчаные косогоры поросшие зеленой сочной травкой и украшенные стройными гордыми соснами. Пастораль!
В такое утро не хочется вставать.... особенно после вчерашнего дружеского застолья посвященного воссоединению компании экспедиционеров! ))))))
Но! Труба зовет, НАС ЖДУТ ВЕЛИКИЕ ДЕЛА!!! Охохох.. ))))
Лагерь потихоньку оживает.

Мимо тихо шлепая веслами по воде проскользнула надувная байдарка. На корме торчит удочка. Миша проводил их завистливым взглядом. В такое утро, в таком месте так хорошо ловить рыбку! Но. Мы же не за рыбалкой поехали. Планов громадье!
Пока готовится завтрак мы с Мишей решаем заглянуть под Паджеру. Что-то вчера после Кумылжинских песков Серега жаловался, что у меня не загораются стопы и он пару раз тормозил в опасной близости. Странно. Перед поездкой проводил тщательную ревизию. Все было. Куда дели???!!!
(ремонт глазами МИшиМиши)
Какие это были мелочи по сравнению с тем, что оказалось на самом деле!!! Сначала нашелся сгоревший предохранитель цепи задних фонарей. Был заменен, но левый фонарь не хотел моргать поворотами и гореть стопами.
Заглянув под машину, обнаружили, что задних сигналов не было по причине того, что вылетела с посадочного места левая задняя пружина и перебила всю косу, идущую на задние фонари. Они без меня где-то джиповали не по-детски!!! Заодно, раз уж залезли под машину, увидели порванный пыльник на внутреннем ШРУСе и порванные пыльники на всех(!) шаровых! Фигня, щас починим!!!
Шрус был обернут полиэтиленовым кульком и затянут стяжечками, на шаровые поплевали, смазав тем самым их до приезда домой, пружину же решили поставить на место, подняв лебедкой Паджеро за жопу.
Все это отражено на фотографиях. В общем, машина к часу дня была отремонтирована скотчем, изолентой и полиэтиленовым мешком и была готова к дальнейшим приключениям! -)))
И ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕ ЗАСТАВИЛИ СЕБЯ ЖДАТЬ!!!
Пока мы с развлекались «текущим ремонтом» природа видимо заскучала и решила напомнить нам, что сегодня праздник! «Чистый Четверг». И работать нельзя! Природа решила нас слегка «помыть»!!! Солнечный денек, как то незаметно, перестал быть солнечным... набежала тучка, стал накрапывать дождик... а нам выезжать с пляжа наверх по крутому, извилистому, узкому, глиняному подъему!
(конспект МишиМиши)
Серега запереживал, что не подымется на подъем по такой погоде… И ведь не зря переживал!!! Хотя я его успокаивал, что пройдем на заднем приводе. Но не было у 200-ки заднего привода, только фулл-тайм. В итоге Серега ломанулся первым.
(Лоцман)
По рации предлагаю Сереге стать за мной в кильватер, мол, если что первым выйду наверх (всеж у меня МТшная резина) и подстрахую. «Да» отвечает Сергей и увеличивает скорость!
Ррррррразбег-рывок-подъем-ииии...... Двухсотка рыча мощным мотором, клацая всеми своими (отсутствующими) блокировками и вгрызаясь в мокрый песчано-глиняный склон «зубастыми сликами» беговой, асфальтовой резины.... буксует и меееедленно сползает юзом с особо крутого участка.
Замер. Перегородив дорогу в самом узком месте, на повороте.
Я поднимаюсь следом за ним, выбираю площадку поровней, оставляю машину на штурмана и иду руководить Серегиной «попыткой №2».
Ррррррразбег....... заканчивается практически не успев начаться... Двухсотка ведет себя как корова на льду. Задние колеса начинает сносить в бок, в очень неприятную расщелину.
СТОП!!!
Ниче! Щас поправим! Закрепляю буксировочный трос за машины. Дергаем Крузера назад. На более ровное место.
Упс! От рывка Крузера разворачивает еще больше и он буквально ныряет капотом вниз по склону, поперек дороги! !!!!!!
Паджера «уперся всеми четырьмя», рычит, воняет горящими фрикционами, но с места не двигается....
ЗАМЕРЛИ! Шаткое равновесие — наверх вытянуть не могу, не тянет. Вниз Крузер не падает — висит на тросе. А в низ скользить метров 70 под углом градусов 45... да еще трамплинчик в конце... да дерево ехидно на ту «дорогу» выперлось, перегораживает, опрокинуть грозит....
Понимаю, что ситуация стремительно выходит из под контроля! Нужны экстренные меры!
Мой экипаж (обе, и Оксана и Мотя) весело, с любопытством смотрят на происходящее. Приключение!!!! Им пока непонятно.
Преувеличенно спокойным голосом говорю в рацию: «Миша, поднимайся к нам. У нас тут ВЕСЕЛО!!!! ОЧЕНЬ!»
(конспект МишиМиши)
Я замешкался, ибо хотел переодеться поприличнее, после ремонта авто. Из лагеря выехал последним. Еду себе, еду, догнал Лоцмана с Серегой. Ползут на подъем. Скользко, идет дождь… Вдруг Лоцман просит меня не подыматься, т.к. скользко и они там едут по одному, чтоб не тыкаться в друг друга. Буквально через пару минут слышу команду Лоцмана подыматься пешком, ибо у Сереги очень весело. Дануна!!! Пешком!!! Дождь ведь! Еду на машине.
Подымаюсь, вижу раскоряченную «Паджеру» Лоцмана и корму Серегиной 200-ки. Остальная часть машины буквально висит над оврагом. По Серегиным глазам вижу, что он изо всей силы держит педаль тормоза, а сам так же, изо всей силы, держится очком за кожаное сиденье крузака! Жалко, конечно кожу на сиденье, но Серегина кожа в данном случае важнее, поэтому оставляю все как есть.
Думаем, что делать. При этом Серега продолжает держать педаль тормоза и …. держаться за сидение.
А что тут думать? Надо как-то мне объехать их и попытаться 200-ку лебедкой вытянуть из оврага. Ибо Лоцман его вытянуть не может – скользит и не едет.
Решил я объехать их по кромочке, благо место позволяло. Сначала все было хорошо, но как только я съехал на дорогу, так выяснилось, что машине скользит по размокшей пылеглине даже если стоит! При начале движения едет не только вперед, а еще и в бок, хочет присоседиться к 200-ке.
Решаю выкопать колею под ход машины и идти по ней, чтоб не сносило. У Лоцмана ведь 2 лопаты! В 4 руки-то мы быстро все выкопаем! А вот фигвам!!! Одна из Лопат Лоцмана «чиста декоративная!» и трогать ее нельзя – может поцарапаться!!! (прим. Лоцмана: «Ха, буквально перед поездкой увидел в магазине лопату, штык которой покрашен в «зеленый металлик» - цвет моего кузова!!! И такую-то красоту ГРОБИТЬ???!!! НЕ ДААМ! (с)))))
В итоге, одно лопатой прокапываем колею, я объезжаю Серегу и выезжаю наверх. Со страха, для верности и перестраховки, даже стравил колеса, ибо права на ошибку не было. В случае, если я не беру подъемчик, то я в акурат спускаюсь бок о бок к 200-ке в овраг. Таких планов не было. В итоге я наверху. Окопался, размотали лебедку через блок и пробуем тянуть 200-ку. Странно, но 200-ка стоит, а я еду к ней. Меняем тактику: выкапываем для 200-ки такие же микроколеи, как и мне, и пытаемся выдернуть 200-ку назад, страхуя лебедкой. Опыт копания показал, что буквально в 2-3 см ниже уже сухо. Снимаем мокрую часть, делаем ямки под колесами, чтоб не потащило вбок в обрыв, и тянем потихоньку. Пошла ведь родимая!!! Ослабляя лебедку, вытянули таки 200-ку обратно! Ну и как раз дождь закончился.
По моим следа обе машины оказываются наверху буквально через 2 минуты, после вытаскивания 200-ки из овражьего плена!
(Лоцман)
Едва выбрались наверх, подкатила «слегка под шаферр» компания местных «джиперов» накороткомм «Галопере»:
- че тут у вас?
- Да нормально все. Немного поколбасились!
- Аааа...
Только тронулись в дальнейший путь, навстречу подготовленная «80-ка»:

- Ребят, помощь нужна?
- Да нет уже. Спасибо. Сами справились.
- А чего туда поехали? По той дороге уж года 3-4 никто не ездит. Размыло ее! Есть другая, пологая!
- Дак мы ж не знали! Едем по треку!
- !!!!
Оказывается ребята на «80-ке» катались по другому берегу «Медведицы». Видят «там пацаны вовсю веселятся» и помчались на выручку. Поучаствовать! ))) А поскольку им до ближайшего моста через реку километров 12-15 пилить нужно, да еще обратно, видимо объявили «сосисочную эвакуацию» по всему району!

Бросок «Серафимович — Сиротинская».
(МишаМиша)
Мда… Время уже часа 3!!! А мы, можно сказать, еще ничего не прошли из намеченного маршрута! А на пути у нас сегодня полевые дорожки вдоль Дона,

место, где снимался фильм «Они сражались за Родину» и Шукшинский Утес, на котором он любил сидеть и рассуждать о жизни, обдумывать свои замыслы.
(Коммент Лоцмана: По преданию именно на этой лавочке любил сидеть Шукшин. Видимо Миша с Серегой решили приобщиться к великому — вообразили себя Шукшиным и Бондарчуком, обсуждающими замыслы эпической картины)

Сиротинский плацдарм, магазинчик в Сиротинской, где в прошлом году нас так гостеприимно угостили рыбой, ночевка под Хмелевской и встреча с Воронежцами/Волгоградцами! 
В итоге летим галопом. По пути встретили Москвичей, которые тоже ехали как и мы на общую встречу. Но они ехали более медленным темпом, чем мы, да еще и с маленькими детьми, планируя уже подыскивать место для ночевки. Поэтому мы поздоровались, поговорили о планах и полетели дальше, договорившись встретиться уже всей компанией. Пролетели Шукшинский Утес, поздно вечером добрались до Сиротинского плацдарма. Погода была ветреная, тучи на небе плыли низко, что придавало этому месту какой-то особый колорит, делая наше присутствие там каким-то неуютным. Хотя мест очень знаковое. Видны следы ожесточенных боев в прошлом и черных копателей в настоящем…
Еще раз отдав дань уважения к погибшим Войнам, уезжаем. Магазинчик в Сиротинской был уже закрыт, так что поблагодарить милейшую женщину не получилось.
(Лоцман)
Вечереется. Поднялся холодный ветерок. Пора думать о ночевке. МишаМиша берет «бразды правления» в свои руки:
- Тут недалеко «воронежоволгоградцы» стоят лагерем. Минут 15 ехать! Я с ними списывался через форум! Поехали туда, присоединимся. Вместе будет веселее, да и достопримечательности они знают. Расскажут-покажут.
- Координаты лагеря есть? Веди! (это было нашей ошибкой! Выяснилось — Мишу надо останавливать!!!!)
Еще через 1,5 часа. Почти стемнело. Мы продолжаем «рысить» по каким-то буеракам и косогорам.
(МишаМиша)
В рацию почему-то не отвечали воронежоволгоградцы… Странно. Должны быть в районе 5 км, причем под нами. Мы стоим на горке. Но появилась сотовая связь и мы узнаем, что они переиграли планы и уехали за 30 км от предполагаемого места ночевки. Но уже темнеет, мы к ним решили не ехать, а ночевать в месте ночевки прошлого года. Однако дорога оказалась залита разлившимся Доном, и мы поехали искать новое место.
(Лоцман)
Выглядело это так: в кромешной тьме крадемся по очередной, кривой дорожке. Я впереди.
Снова появилась "верная примета" скорого окончания дневного перегона - из-за ближайшей рощицы на нас приветливо смотрит уютно дымящая свалка!!! Экипаж потихоньку начинает бунтовать требуя «хватит шарахаться, давно пора лагерь ставить!» Мишин голос по рации - «тут фигня осталась, сейчас будет поворот, промоина, а потом немножко крутой спуск! ОСТОРОЖНО! Я по прошлому году помню.» «Фигня», отвечаю, «у меня ж ЛЮСТРА новая, ща испытаем!!!»
Немножко. Крутой. Угу. Это скорее напоминало «хроники пикирующего бомбардировщика»! Мой, не пристегнутый, экипаж сидел на лобовом стекле....
Фух. Спустились.
Оказалось — ЗРЯ!
Полянка под косогором. Навигатор показывает - до стоянки метров 200(?!!) а дорожка впереди нырнула в разлившиеся воды Дона. И сама полянка — густо усеяна коровьим …. удобрением.
Лезу назад. Экипаж требует «останови машину, мы пойдем пешком!!!»
Словом — начинаем поиски ночлега заново.
(МишаМиша)
По темноте нашли место ничуть не хуже, может даже лучше. Расположились и приступили к традиционной вечерней трапезе…
 
;